Поиск членов саморегулируемых организаций:

По ИНН: 7802018044

По названию: ИнвестСтрой

По номеру допуска: С-077-7727007308

По дате выдачи допуска: 1 февраля 2010

Алексей Пышкин: "Представители СРО должны получить возможность присутствовать на всех процедурах конкурсных торгов"


      Период становления системы саморегулирования практически окончен. Однако у идеологов и участников СРО остается еще много нерешенных вопросов. О сегодняшней ситуации в системе осуществления госзаказов, рассказал Председатель Совета Некоммерческого партнерства «Центр развития саморегулирования Объединение некоммерческих партнерств «ГЛАВСОЮЗ» Алексей Пышкин. 


- Какова основная проблема в реализации Закона о госзаказе?

- Основное, что мешает нормальному функционированию самого института государственного заказа – это игнорирование необходимости создания независимого экспертного надзора, который бы обеспечил конечный контроль качества. Ведь, что происходит на сегодняшний день? Мы пытаемся копировать нормы западного законодательства. Однако на Западе были и есть независимые организаторы конкурсных торгов, были и есть экспертные компании, которые могут вести независимый технический надзор, давать экспертные оценки условий государственного контракта и качества его исполнения.

Также были и есть профессиональные управляющие инвестиционными проектами, в том числе связанные с государственными проектами.

Это три института, которые и у нас некогда появлялись в текстах нормативных документов. Однако впоследствии из нормотворчества эти понятия исчезли. И все эти функции в настоящий момент выполняют структуры исполнительной власти.

Получается, что мы хотим создать равные условия для здорового предпринимательства, усилить конкурентную среду, но с другой стороны стоим на месте в отношении тех специальных институтов, которые уже опробованы и подтверждены мировой практикой.

Третья проблема нам видится в том, что в одном контракте заказчик смешивает слишком широкий комплекс услуг. Одна организация редко обладает всем набором необходимых знаний и навыков, и ей приходится обращаться за помощью к поверженному сопернику.

- По вашему мнению, сможет ли введение системы саморегулирования прекратить демпинг на рынке госзаказа, актуализировав вопросы качества строительных материалов и услуг?

- Механизм саморегулирования должен упорядочить практику конкурсов и аукционов. Представители СРО должны получить возможность присутствовать на всех процедурах конкурсных торгов; быть неким механизмом общественного контроля их проведения. Я вижу перспективу и в совершенствовании системы самих процедур размещения государственного заказа, имея в виду, в первую очередь, отказ от преобладающей формы открытых аукционов и переход к открытому и закрытому конкурсу. Когда это потребуется, можно использовать двухуровневую процедуру с предварительным отбором участников.

Второе, что могло бы повлиять на прекращение демпинга – оценка обоснованности конкурсных предложений. К ним должен быть приложен определенный расчет, смета. Явный недочет объемов и стоимости работ в смете будет говорить о том, что предложение заведомо недопустимо.

- Какова ваша практика участия в тендерах? Каким образом вам удается преодолевать недобросовестную конкуренцию в системе госзаказа?


Жесткую конкурентную борьбу удается выдерживать только благодаря личному усердию и безупречной репутации компаний. В практике организаций, которыми я управляю, всегда было правилом доброжелательное общение с заказчиком. Мы прекрасно понимаем: любой бизнес строится, прежде всего, на доверии.


15.11.2012

Пресса, СРО, Главсоюз


Наверх
© Ассоциация СРО «Центр развития строительства»
© Ассоциация СРО «Центр развития архитектурно-строительного проектирования»
191025, г. Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д. 3Б, лит. А, помещ. 8-Н (16)
Телефоны: 8 (812) 339-12-54
Карта сайта
Поиск по сайту

Дата последнего обновления информации на сайте: 18.04.2024