Поиск членов саморегулируемых организаций:

По ИНН: 7802018044

По названию: ИнвестСтрой

По номеру допуска: С-077-7727007308

По дате выдачи допуска: 1 февраля 2010

Алексей Пышкин: Строительный контроль должен быть независимым


Вопросы качества – одни из наиболее актуальных для отечественного строительного комплекса. О них, государственном и независимом строительном контроле, а также роли саморегулируемых организаций в системе управления качеством строительства SROportal беседовал с председателем Совета ОНП «ГЛАВСОЮЗ» Алексеем Пышкиным.

 

- Алексей Вячеславович, как вы оцениваете работу государственного строительного надзора? Насколько эффективно данная структура справляется с возложенной на нее задачей?

 - Система государственного строительного контроля, которая существует сегодня, эволюционно улучшается. Мы видим хороших специалистов, которые время от времени появляются на наших строительных площадках. Но пока в России нет практики сплошного контроля за процессом строительства. В идеале, на стройплощадке последовательно должен осуществляться входной, операционный и приемочный контроль. В Петербурге есть примеры использования такой системы, в частности, на стройплощадках инвесторов, которые строят здания «для себя». Они нанимают инжиниринговые компании и отслеживают качество на всех этапах возведения объекта. Я лично, как субподрядчик, организовывал работу по инженерным сетям на таком объекте и система контроля на подобных стройках устроена очень хорошо. Вот это и есть — нормальный подход, когда строительный контроль является сплошным и обеспечивает заказчику ожидаемое качество. Но сейчас крупные частные застройщики больше следят за качеством на своих стройках, чем государство, занимающее заказами до 80% строительного рынка.

 - Как в таких условиях выстраиваются отношения заказчика и подрядчиков, если за качеством никто не следит?

 - Уже более десяти лет в России искажаются правоотношения заказчика и подрядчика. Заказчик приобретает все больше прав, а подрядчик – исполнитель работ – становится все более бесправным. Бывают даже случаи, когда подрядчик хочет предъявить работу, но не может этого сделать, так как службы строительного контроля и надзора не появляются у него на площадке. В результате таких искажений страдает, прежде всего, качество строительства.

 Сегодня строительный рынок вошел в критическую фазу своего развития. Существующая система государственного строительного контроля уже не позволяет участникам рынка создать систему управления качеством строительства, которая сможет удовлетворить общество. Поэтому необходимо постепенно выводить структуры строительного контроля и надзора из ведома государства, а также разделить распорядительные функции госзаказчика, строительный контроль и приемку работ.

 - Какова должна быть роль саморегулируемых организаций в части реформирования системы строительного контроля?

 - Судьба саморегулирования сейчас находится в наших руках, но бесконечно так продолжаться не может. СРО не могут вечно лишь выписывать допуски по видам работ и уклоняться от решения главных задач. Ведь общество видит, что на строительной площадке ровным счетом ничего не меняется. Поэтому сегодня нам нужно, во-первых, обеспечить эффективную конкуренцию на строительном рынке, особенно при выполнении государственных контрактов. Во-вторых, необходимо наладить работу профессиональных независимых экспертов. Они должны выполнять функции контроля  в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий, освидетельствования строительно-монтажных работ, подтверждения объемов качества, стоимости стройматериалов и выполненных работ, следить за выполнением требований действующего законодательства и проектно-сметной документации. Причем этот профессиональный контроль в равной степени должен быть доступен как заказчику, так и исполнителю работ. В-третьих, саморегулируемые организации должны возложить на себя обязанность по созданию структуры и состава экспертного сообщества, которое, по сути, и будет осуществлять строительный контроль. Также СРО должны сформировать принципы профессиональной деятельности экспертов, их тарифную политику и определить источники финансирования деятельности независимых экспертов.

 - Столь масштабная задача по силам саморегулируемым организациям?

 - Для того, чтобы взять в свои руки негосударственный надзор и экспертизу, СРО должны проявить инициативу и волю. Ничего сложного здесь нет. Саморегулируемые организации могут объединить свои усилия через Окружные конференции и потребовать от соответствующих национальных объединений, чтобы были выполнены те поручения членов СРО, которые обеспечат надлежащее функционирование системы управления качеством в строительстве.

 Источник: SROportal



16.11.2012

Пресса, Главсоюз


Наверх
© Ассоциация СРО «Центр развития строительства»
© Ассоциация СРО «Центр развития архитектурно-строительного проектирования»
191025, г. Санкт-Петербург, ул. Маяковского, д. 3Б, лит. А, помещ. 8-Н (16)
Телефоны: 8 (812) 339-12-54
Карта сайта
Поиск по сайту

Дата последнего обновления информации на сайте: 16.04.2024